// Росатом / ТВЭЛ
В Росатоме начались испытания толерантного топлива для АЭСТВЭЛ поставит в Индию топливные таблетки для АЭС «Тарапур»Создан экологический атлас площадки строительства ОДЭК по проекту «Прорыв»
Структура
отрасли
Структура
ТВЭЛ
Радиационная
обстановка

Новости

ТВЭЛ планирует производить газотурбинные двигатели по аддитивной технологии


21.07.2017, 18:13

На проходящем в подмосковном Жуковском Международном авиа-космическом салоне МАКС’2017 в павильоне «Сделано в Москве» АО «ТВЭЛ» представило уникальную конструкторскую разработку студента МГТУ им. Баумана Григория Шанина.
Прототип газотурбинного двигателя малой тяги (ГДМТ) разработан Григорием Шаниным во время учебы в МГТУ им.Баумана и при поддержке Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» был вовлечен в конкурсный отбор инновационных молодежный идей, одержав абсолютную победу на финальном этапе Турнира молодых профессионалов Росатома ТЕМП’2017.
Конструкция ГДМТ для беспилотных летательных аппаратов, отработанная на основе технологии аддитивного производства (70% комплектующих изготовлены методом послойного синтеза), вызвала большой интерес авиационных специалистов и экспертов, а также широкого круга посетителей МАКС’2017.

По оценке вице-президента по развитию бизнесов общепромышленной деятельности АО «ТВЭЛ» Андрея Андрианова, «газотурбинная установка Григория Шанина может быть востребована на мировом и российском рынках беспилотников. Готовый прототип, который представляется на международном авиасалоне МАКС’2017, по сравнению с конкурентами, обладает на 40% улучшенной топливной эффективностью и в 10 раз увеличенным ресурсом работы».
Технологический задел, полученный при разработке прототипа ГДМТ, стал основанием для открытия в АО «ТВЭЛ» специально под эту идею инвестиционного проекта. Уже в этом году компания намерена развернуть опытное производство двигателей на одной из своих промышленных площадок.

При поддержке Топливной компании ТВЭЛ конструкция Григория Шанина имеет высокие шансы для выхода как на динамично развивающийся рынок беспилотных летательных аппаратов, так и на растущий рынок локальных энергетических станций.
«На рынке нет аналогов ГДМТ. Существующие решения имеют высокий расход топлива и низкий ресурс — менее пяти часов работы, — комментирует Григорий Шанин. — Мы не пытались сделать лучше зарубежных конкурентов, которые уже много лет на этом рынке. Мы пытались сделать по-другому. И этот подход оказался эффективным».