// Росатом / ТВЭЛ
ЧМЗ получил патент на инжекционную проволоку собственной торговой марки HighMetКовровский механический завод возглавил рейтинг предприятий отрасли, признанных ПСР-лидерамиНачато создание тренажеров для обучения персонала ОДЭК по проекту «Прорыв»
Структура
отрасли
Структура
ТВЭЛ
Радиационная
обстановка

СМИ о компании

Газета «Панорама»: «Легендарный» балет солистов Большого


11.03.2011, 10:33  /   Наталья МАЛЫШЕВА

              В воскресенье [6 марта 2011] в Зеленогорске, благодаря спонсорской поддержке топливной компании «ТВЭЛ», состоялось выступление солистов балетной труппы Большого театра. Солисты Большого выступают в Зеленогорске уже во второй раз. И в этот раз их ожидал аншлаг! К сожалению, количество билетов было ограничено количеством мест в зрительном зале.

«В японской культуре много русского»
              За час до начала выступления столичных артистов состоялась пресс-конференция с участием всех зеленогорских СМИ. Пообщаться с журналистами согласились солисты Большого театра Сергей Доренский и Морихиро Ивата. Но так как артистам еще предстояло готовиться к выступлению, их общение с прессой заняло всего около получаса.


              Как уже было сказано, в Зеленогорске С. Доренский и М. Ивата побывали уже во второй раз. Пока журналисты еще не настроили свои диктофоны и телекамеры, Сергей, обращаясь к своему коллеге, вслух вспоминал, когда же они впервые выступили на сцене городского Дворца культуры.
             - По-моему, года два это назад было, — пришел, в конце концов, к выводу С. Доренский. Морихиро Ивата, смущенно улыбаясь, согласился с коллегой.
              То, что артисты запомнили свой прошлый приезд в Зеленогорск, можно считать хорошим знаком. На самом деле, их гастрольный график достаточно плотный и с выступлениями они исколесили почти всю Россию, побывав в намного более крупных городах, чем Зеленогорск.
             - Мы с большим удовольствием ездим по всем городам России и, в особенности, в рамках программы Росатома и топливной компании ТВЭЛ «Территория культуры». С начала этого сезона мы побывали уже в нескольких городах, — говорил С. Доренский, отметив, что их сотрудничество с Росатомом насчитывает уже без малого шесть лет.

              Корреспонденту «Панорамы» удалось задать несколько вопросов солистам Большого театра.
              ПАНОРАМА: Морихиро, вы упомянули, что в русском балете чувствуются народные корни. А удалось ли вам привнести что-то свое, японское, в русский балет?
             Сергей ДОРЕНСКИЙ: Можно я скажу? Потому что Мори это сложновато будет объяснить… Мори приехал в Россию, когда ему было 19 лет. Сначала стажировался в училище Большого театра в Москве. Судьба свела его сначала с труппой Гордеева «Русский балет», а через четыре года, т.е. лет 15 назад, он попадает в качестве солиста в труппу Большого театра. И практически сразу начинает делать первые попытки совместить японскую культуру, японское искусство с классическим русским балетом. Причем это получилось и получается у него достаточно успешно.
               Если вы поближе познакомитесь с японской культурой, то вы найдете в ней очень много всего, схожего с русской. Например, в нашей культуре очень много всего потаенного, явного не так много. Поэтому если мы начинаем копать глубже, мы открываем все более интересные слои культуры. Точно так же происходит и в японской культуре, духовности. Там, конечно, выглядит все по-другому, но так же все погружено в себя. И этим японская культура интересна, прежде всего, нам, русским. В балете, который мы сегодня вам покажем, Мори умудрился совместить японскую легенду с русским классическим балетом. Сочетание в плане хореографии очень интересное: классические движения танца здесь совмещены с движением и пластикой из восточных единоборств. Это, мне кажется, самая яркая иллюстрация к тому, что Морихиро удалось сделать как хореографу.

                ПАНОРАМА: Сергей, вы танцуете в этом балете. Для вас сложным оказалось постичь такое взаимопроникновение культур?
               ДОРЕНСКИЙ: Это всегда интересно и сложно. Процесс бесконечный. Если ты думаешь, что уже достиг каких-то вершин, то ты уже не артист. Артист каждый день должен совершенствоваться. Бывает, что-то не работает: ноги не те, спина болит. Но актерское, глубинное, потаенное, о чем я говорил, должно брать верх. И, несмотря ни на какие проблемы с организмом, нужно искать в себе что-то новое, открывать. Если ты этого не делаешь, то вообще зачем ты стал артистом?
                Закончилась пресс-конференция обещаниями новых культурных событий для Зеленогорска. Как отметил исполнительный директор дирекции по связям с общественностью ОАО «ТВЭЛ» Иван Дыбов, в этом году топливной компании «ТВЭЛ» исполняется 15 лет и в рамках этого события запланировано множество культурных мероприятий. И зеленогорцы, пообещал И. Дыбов, в стороне от этого праздника не останутся.
               - В течение года пройдет несколько крупных и интересных культурных мероприятий именно в Зеленогорске. Мы продолжим сотрудничество с Большим театром. Посмотрим, может быть, привезем не балет, а оперу или оперетту, планируем также провести мероприятия для детей. И мы очень надеемся, что они понравятся жителям города, — отметил И. Дыбов.

 

Сильные духом
                 В первом отделении концерта артисты Эллина Бочкарева, Мария Мишина, Ксения Пчелкина, Алексей Матрахов, Денис Савин, Игорь Цвирко и Максим Суров представили сцены из классических балетов «Корсар» А. Адана, «Сильфида» Х. Левенскьольд, «Кармен» Ж. Бизе, «Эсмеральда» Ч. Пуни и другие номера. Ольга Ивата проникновенно исполнила «Умирающего лебедя» Сен-Санса. Овациями публика проводила Сергея Доренского, блестяще исполнившего вариации Модеста Алексеевича из балета В. Гаврилина «Анюта». Отрывки из классических произведений столичные артисты разбавили современными постановками. Так, Денис Савин исполнил танцевальный номер «Узник» в хореографии Морихиро Ивата, который в свою очередь исполнил «Восхождение на Фудзияму».
                 Во второй части выступления московские артисты представили вниманию зеленогорской публики балет «Тамаши» («Дух»). Действие развертывается под барабанную музыку ансамбля KODO, а в его лежит древняя японская легенда, согласно которой жители некоего чудесного острова становятся жертвами извержения вулкана, и чтобы богиня Аматэру (О. Ивата) вернула на землю жизнь, мудрый старец Такэру (Д. Савин) должен принести в жертву души пяти бесстрашных самураев: Дракон (М. Ивата) олицетворяет мощь, Тигр (С. Доренский) — бесстрашие, Журавль (М. Суров) — величавое спокойствие, Леопард (А. Матрахов) — ловкость, Змея (И. Цвирко) — мудрость. Но этот балет — не столько пересказ экзотической японской истории: завораживающая выразительность, пластика движений танцоров говорит о могучей силе энергии танца.
Наталья МАЛЫШЕВА