// Росатом / ТВЭЛ
ЧМЗ возглавил рейтинг Госкорпорации «Росатом» по энергосбережениюНа УЭХК открылся учебный полигон для закрепления навыков работы на высотеИнспекторы МАГАТЭ прошли обучение на предприятиях топливного дивизиона Росатома
Структура
отрасли
Структура
ТВЭЛ
Радиационная
обстановка

СМИ о компании

Ежедневные новости - Подмосковье: "Мюзикл в подарок"


03.10.2011, 10:08

При поддержке топливной компании «ТВЭЛ» в Электростали состоялось представление русской версии европейского театрального «бестселлера».На прошлой неделе на сцене Дворца культуры КСК «Кристалл» электростальцы познакомились с концертной версией популярнейшего мюзикла «Ромео и Джульетта». Представление было организовано в рамках отраслевого проекта «Территория культуры Росатома» при поддержке топливной компании «ТВЭЛ».

- Нам особенно приятно именно сегодня преподнести этот подарок жителям города, – отметил перед спектаклем начальник отдела по связям с общественностью и интернет-проектов дирекции ТК «ТВЭЛ» Александр Вайгичев.

В самом деле, представление состоялось как продолжение праздника – накануне электростальцы отметили День города. И как преддверие праздника – 12 сентября компании «ТВЭЛ» исполнялось 15 лет. И слово подарок использовано не случайно. Билеты на спектакль не продавались – приглашения на мюзикл распространялись преимущественно среди работников Машиностроительного завода, входящего в компанию «ТВЭЛ».

Организацию мероприятий в рамках программы «Территория культуры Росатома» руководство «ТВЭЛ» считает знаком социальной ответственности компании. В частности, как рассказал Александр Вайгичев,  в прошлом году в «городах присутствия»  прошли гастроли артистов балета Большого театра; в нынешнем – состоялся конкурс художественных работ. Лучшие из них в ближайшее время будут представлены на выставке в Третьяковской галерее.

Но вернёмся к мюзиклу «Ромео и Джульетта», который стал исключительным европейским театральным событием последних лет. Премьера оригинальной французской версии (автор музыки и либретто известный композитор Жерар Пресгурвик) состоялась в Париже в январе 2001-го.

В течение последующих десяти лет мюзикл совершил поистине кругосветное путешествие: был поставлен на английском, венгерском, голландском, немецком языках, музыкальному пересказу трагедии Шекспира аплодировали в Корее, в Мексике, на Тайване. Премьера русской версии состоялась в мае 2004 года на сцене Московского театра оперетты.

Электростальцам был представлен гастрольный, или концертный вариант музыкального спектакля, подготовленный при поддержке парт­нёров артистами премьерного состава мюзикла. Были разработаны новые режиссёрские и хореографические решения, созданы новые декорации и костюмы.

Ярким, эмоционально-насыщенным спектаклем называет эту версию мюзикла театральная критика. И электростальская публика убедилась в справедливости такой оценки. Безусловно, среди зрителей не все были поклонниками жанра мюзикл. Несмотря на это уже к середине первого акта, когда действие с гибелью Меркуцио и Тибальта (трагический размен фигур) достигло кульминации и неудержимо понеслось к страшной развязке, равнодушных не осталось.

Известная в общих чертах даже ребёнку «история вечной любви, покорившая мир» (так принято называть «Ромео и Джульетту»),  очередной раз захватила, подчинила, взволновала зрителя. Что тому причиной? Музыка, во многих эпизодах узнаваемая на слух, – мюзикл в самом деле пользовался и продолжает пользоваться огромной популярностью. Да замечательное хореографическое оформление спектакля с участием артистов балета Московского театра оперетты.

Но главное – игра актёров!  Экспрессивная, драматичная, с полной отдачей (публику не обманешь!), едва ли не самозабвенная… Перед самым финалом во время партии «Господь, прости» сидевшие близко к сцене не могли не заметить слёз, блестевших в глазах исполнителя Вячеслава Гнедака (брат Лоренцо). Также из самых пронзительных, трогательных сцен в спектакле: гибель Меркуцио (блестящее исполнение Эда Шульжевского), партия Кормилицы «Два крыла любви» (Юлия Артемова); партия Ромео и Джульетты «Благословенье» (Андрей Александрин и Светлана Светикова); партия графа Капулетти «Отец и дочь» (Александр Маракулин)… Театралам хорошо знакомы имена этих известных актёров музыкального театра, игравших ведущие роли в других московских мюзиклах, таких, как «Нотр Дам де Пари», «Свадьба соек», «Метро», «Норд-Ост», «Дракула», «Кошки», «Двенадцать стульев», «Mamma mia!», «Чикаго». Под занавес, на бис, труппа исполнила самую, пожалуй, знаменитую партию мюзикла – «Короли ночной Вероны», ритмичную и экспрессивную, чем был отчасти смягчён трагический финал «Ромео и Джульетты». Зал  аплодировал искренне, восхищённо. В знак благодарности артистам и организаторам замечательного представления.

 

 

 

Ирина ПЕТРОВА